Дистанционный кружок - занятие № * - пример занятия

Данное занятие является одним из первых. Оно направлено на развитие воображения, фантазии и пространственного мышления ребенка. На этом занятии не требуется применение каких-то специальных знаний, не надо делать сложные логические умозаключения, а ответом в задаче является просто пример разрезания.

Итак, рассматриваемой темой будут «разрезания», то есть, мы будем пытаться разбить клеточную фигуру на другие, более маленькие фигуры, возможно, с некоторыми ограничениями.

Далее приведены некоторые подсказки-рекомендации по решению задач данного типа.

  1. В каждой из предложенных ниже задач вы можете сразу посчитать количество клеток в маленькой фигуре, на которые, собственно, и требуется разрезать большую фигуру. Для этого достаточно всего лишь разделить общее количество клеточек в начальной фигуре на количество маленьких фигур. Подобную подсказку можно в какой-то момент дать и ребенку, если это требуется. 
  2. После того, как вы нашли количество клеточек в начальной фигуре, вы можете легко перебрать все возможные виды этих фигур. Например, если вы посчитали, что фигура должна состоять из 3 клеток, то далее нетрудно убедиться, что существует всего два вида таких фигур, а именно «уголок», состоящий из 3 клеток, и «дощечка» размерами 1×3. 

Задачки ребенку нужно давать по одной. Если задачу решить не получается, то нужно переходить к следующей задаче. Не должно ни в коем случае стоять цели решать все задачки подряд. Если Вы поможете решить задачу, то можно через какое-то время ещё раз дать её для полностью самостоятельного решения. Вы можете придумать ещё несколько задач самостоятельно и попросить придумать несколько задач своего ребенка. Не забывайте, что занятия в таком возрасте — это, прежде всего, игра!

Когда ребенок решает задачи, постарайтесь не вмешивайтесь до того момента, пока малыш сам не попросит вас о помощи, если таковая потребуется. 

Думаем, что не нужно давать больше 2–3 задач в день, часто достаточно решить одну, но самому.

Мы искренне надеемся, что наши задачи доставят Вам исключительно приятные впечатления и принесут огромную пользу Вам и Вашему ребенку.

Желаем успеха!

Пример решения задачи:

Условие: Как разрезать фигуру на 3 одинаковые по форме части, чтобы в каждой из частей была красная клетка?

Решение:

Посчитаем количество клеточек в маленькой фигуре. 12/3=4. Значит, нам необходимо разбивать на четырехклеточные фигуры. Далее строим пример разрезания.

Условия задач

Задача № 1:

Ослик ИА-ИА пытается разрезать фигуру на 3 одинаковые по форме части. Прибежал Пятачок и помог ослику. Как они это сделали?

Задача № 2:

Ослик Иа-Иа и Пятачок не могут разрезать фигуру на 3 одинаковые по форме части. Помогите им это сделать.

Задача № 3:

Разрежьте фигуру на 3 неодинаковых прямоугольника (не забудьте показать, что такое прямоугольник и не забудьте, что квадрат — это тоже прямоугольник):

Задача № 4:

Винни-Пух хочет разрезать фигуру на 4 одинаковые по форме части. Как ему это сделать?

Задача № 5:

Друг Винни-Пуха, Кролик, придумал, как можно разрезать фигуру на 4 различные фигуры, каждая из которых состоит из 4 клеток. А вы сможете?

Над следующими двумя задачами думал весь волшебный лес. Сова сказала, что решить их невозможно, а Кристофер Робин сказал, что он знает, как их решить. Кто прав?

Задача № 6:

Разрежьте фигуру на 3 одинаковых по форме части, таким образом, чтобы в каждой из 3-х частей была ровно одна красная клеточка:

Задача № 7:

Разрежьте фигуру на 6 одинаковых по форме частей, таким образом, чтобы в каждой из шести частей была ровно одна красная клеточка:

Задача № 8:

«Научная проблема» (решение мы никому не скажем!).

Как в листе бумаги 10 см на 20 см ножницами прорезать дырку, чтобы в нее пролезла тумбочка 1 мx1 мx1 м?

Дополнительные задачи

Если ребенку надоедят «разрезания», то эти задания можно дать решить между задачами 1–7.

1*. Винни-Пух пришел покупать книгу по математике. Продавец сказал, что книга стоит 100 рублей и ещё половину стоимости книги. Сколько Винни-Пух заплатил за книгу?

2*. Как расставить скобки и знаки действий, чтобы из четырех пятерок получить 30?

3*. Как разрезать тремя прямолинейными разрезами круглый торт на 8 частей?

Желаем успехов!!!

Решения задач

ВложениеРазмер
razrezaniya-1.pdf256.29 КБ